Итак, вы сделали сайт. Но почему его не видно в поиске по вашим запросам?
Создание сайта — это только первый этап. Для того чтобы ваш сайт находили в интернете, вам нужно его продвигать, раскручивать. Если вы указываете сайт на визитках или просто в телефонном разговоре, это одно. Но если вы хотите видеть ваш сайт в ТОПе по определенным поисковым запросам, вам нужна или реклама или СЕО продвижение.
Есть два основных способа раскрутить сайт:
1. CEO оптимизация и продвижение сайта
2. Реклама в поисковых и социальных сетях
СЕО продвижение сайта
SEO (англ. search engine optimization) продвижение – Это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайта, для поднятия позиций сайта в ТОП выдачи поисковых систем Яндекс и Google, по определённым запросам.
- Аудит сайта
- Маркетинговый аудит
- Анализ конкурентов
- Составление семантического ядра сайта
- Согласование семантики с заказчиком
- Проектирование семантической структуры сайта
- Проверка и настройка сайта в техническом плане
- Подключение сайта к сервисам поисковых систем
- Настройка в сервисах Вебмастер, Метрика, Analytics
- Анализ и правки кода, настройка заголовков
- Улучшение индексации страниц сайта
- Своевременно добавление уникального контента
- Изменение и обновление сайта
- Улучшений юзабилити сайта
После такого комплексного подхода сайт начинает двигаться к верхним позициям поисковой выдачи по определенным запросам. Срок достижения ТОПа зависит от многих факторов, но в среднем составляет 3 месяца для не сложных случаев. Если в вашей сфере много конкурентов, присутствующих в интренете, то срок может увеличится.
Прямая реклама сайта
Это реклама сайта в Яндекс Директ, Google AdWords, социальных сетях (ВК, Instagram и другие) и на других площадках. Здесь вы платите за показ рекламного объявления или за переход по нему. Такая реклама показывается конкретной аудитории с определенными характеристиками (таргетинг).
К преимуществам такой рекламы можно отнести:
- Показ объявлений только заинтересованным пользователям
- Возможность быстрого запуска и отдача в короткий срок
- Эффективный и прозрачный принцип оплаты
- Гибкая настройка целевой аудитории.
К минусам обычно относят:
- Большая стоимость конверсии
- Возможный негативный отклик на рекламу
- Зависимость от бюджета
В целом это хороший способ быстро получить клиентов без долгого ожидания раскрутки сайта. Но важно помнить что при прекращении финансирования ваш сайт так останется в не просматриваемых страницах поисковой выдачи.